· Блог ·

Литературные дегустации #3: Использование мультимедиа. Способ второй.

В выходные завершился Фестиваль русской кухни «Литературные дегустации», а я продолжаю рассматривать несложные способы, как участникам без сверх затрат сделать фестиваль более литературным и привлекательным для гостей. В этом посте я расскажу об экспериментальном киноужине, который мы провели на одной из площадок фестиваля и раскрою второй способ – использование мультимедиа.

О мультимедиа я подумала, встретив в сети проекты Google. За завтраками заслушивалась рассказами Чехова. Готовя обед, с упоением погружалась в гастрономические главы Карениной. Приятно слушать голоса известных людей, актеров, писателей, общественных деятелей со всей страны, читающих с чувством, с толком, расстановкой. И такая благодарность за то, что глаза не устают и можно параллельно делать какую-то рутину, то и дело поднимая глаза на экран, а потом обсудить с друзьями. Идея экспериментального киноужина родилась именно с этих чтений, а в реальности все получилось гораздо интереснее.

cookandtalk-Marco Cremona

Я случайно попала на встречу Impact Talks в сообщество социальных предпринимателей Hub Moscow, где креативный директор Google, Марко Кремона, рассказывал о социально-значимых проектах компании. После выступления я спросила у Марко, могут ли участники фестиваля «Литературные дегустации» использовать, созданные онлайн материалы проектов «Чехов жив» и «Каренина. Новое издание» для привлечения гостей. На что он ответил:

«Конечно могут. Материалы можно просматривать с сайта в режиме онлайн. Сейчас к запуску готовится платформа для Чехова по аналогии с первым проектом. И выбираем третьего автора. Я доволен этими проектами, но знаю, что мы способны сделать гораздо больше с точки зрения вовлечения участников и слушателей. Я бы хотел, чтобы об этих проектах знал каждый.»

С использованием этих материалов фестиваль и его участники могли бы продвигать не только русскую кухню, но и русскую литературу, создавая особые поводы для встреч нескольких поколений в приятной атмосфере, с хорошей едой и за интересным разговором.

Именно таким получилось сделать вечер 25 октября в гостях у гастропаба Queen V. В кооперации (см. способ первый) с организаторами фестиваля, мы провели экспериментальный киноужин «Встреча с Чеховым». Нашим гидом в историю героя стал режиссер телеканала «Культура» — Сергей Сидоренко.

Фактически, в практике мы совместили 2 способа: кооперация + мультимедиа. С экрана на нас смотрел Чехов – очень разный в 11 экранизациях, а в живую отрывки комментировал увлеченный темой рассказчик. Любопытство было подогрето. Из приготовленного киносета каждый выбрал для себя, что посмотреть, а тем временем приносили одно за другим блюда той эпохи в современной интерпретации.

cookandtalk_kinodinner_25_10_15_Chekhov

Итак, мультимедиа /это современные цифровые технологии, дающие возможность совмещать достижения аудиовизуальной техники (тексты, звуки, видеоизображения, графика и т. п.) и обеспечивающие интерактивное взаимодействие пользователя с компьютером/экраном/

Ключевой фактор успеха:

Реализация требует технического оснащения пространства – интернет, ноутбук, проектор, колонки, экран или белая стена, потолок. Желательна изолированность зала. Возможны 2 формы реализации: как специальное мероприятие или как нонстоп воспроизведение. Из человеческих ресурсов понадобится технический специалист, art-/pr-менеджер, который все оформит в концепцию и реализует.

Что использовать?

  • экранизацию книги;
  • документальное кино об авторе, интервью с актерами;
  • запись хорошего спектакля, отрывки;
  • аудио/видео запись с театральных чтений.

Особенности. Сравним энергозатраты и эффекты в двух случаях.

Формат специального мероприятия:

  • предполагает предварительную бронь и позволяет стимулировать спрос на фестивальный дегустационный сет (с его увеличением в 2 и более раз);
  • на привлечение новой аудитории влияет фигура приглашенного рассказчика и организатора (если вы делаете все сами, пропускайте этот пункт);
  • если формат не стандартен для заведения, то нужно время и усилия в коммуникациях (как онлайн, так и оффлайн – скрипты для персонала).

Формат нонстоп воспроизведения:

  • рекомендован при наличии отдельного зала, который можно стилизовать под особую атмосферу и тематику (при этом основной зал функционирует в привычном режиме);
  • требует четких инструкций и скриптов для персонала: например, в случае, если посетитель выбирает фестивальное меню, для него начинается геймификация, т.е. гость попадает в игру – специальный конверт-приглашение во впечатление, переход в иное пространство, в котором с экрана читают отрывки или рассказики, в помещении, пока ждешь саму дегустацию, много интересных предметов, книг, вопросов-квестов;
  • секретная комната с заданиями — уже интрига, — упакуйте и расскажите вкусно и это обязательно создаст трафик в ваше заведение;
  • формат требует предварительную разработку и подготовку, но в условиях подготовленной среды и четких инструкций, гость себя развлекает самостоятельно.

В следующем посте я расскажу о третьем способе и постараюсь ответить на вопрос «зачем? зачем создавать впечатления?». Возможно, он мучает вас уже давно…

PS! В качестве бонуса тем, кто дочитал до конца! С вдохновляющим выступлением креативного директора Google, Марко Кремона, можно познакомиться здесь. А узнать о мероприятиях и возможностях Impact Hub Moscow здесь.

Читать также:

Литературные дегустации #1: 9 мест для посещения в октябре (по выбору Cook&Talk)

Литературные дегустации #2: «А кто читает?» (или как добавить литературную атмосферу в фестиваль). Способ первый.

Литературные дегустации #2: «А кто читает?» (или как добавить литературную атмосферу в фестиваль). Способ первый.

Литературные дегустации #4: DIY или как вовлечь гостей в создание впечатлений. Способ третий.