· Блог ·

Литературные дегустации #2: «А кто читает?» (или как добавить литературную атмосферу в фестиваль). Способ первый.

Я задала этот вопрос ресторанам — участникам фестиваля, и услышала: «Нет, у нас не читают. У нас меню по цитате из книги. И все.» С моим читателем я солидарна. Поэтому задумалась над тем, как превратить книги и личность автора в маркетинговое преимущество фестиваля. С одной стороны, цели, которые ставят организаторы — это возрождение и популяризация русской кухни. Шефы выполнили свою работу. А статистику о том, сколько продано сетов “русской кухни” возможно мы узнаем в конце октября. Но нельзя же упускать из фокуса тот факт, что Год Литературы в России заканчивается, а 2016 будет уже Годом Кино.

Читать в этом году модно. На официальном сайте Года Литературы сотни проектов, людей и мнений. По радио Безруков читает Есенина. В интернете с технологиями Google читают лучшие люди страны в проектах «Чехов-жив» и «Каренина. Живое издание». Идеи витают в воздухе. Бери, сотрудничай, внедряй. Получай преимущества и впечатленную аудиторию.

Post #2

Это произошло со мной в кафе концертного зала «Чайковский». Там я поняла, что, кооперация – это лучший способ создания особой атмосферы на фестивале.

В круглом зале с огромной люстрой по центру в моем воображении невольно вспыхнула сцена флешмоба на итальянском базаре, где продавцы овощей и фруктов неожиданно запели. Это пели профессиональные оперные певцы. Публика была изумлена. Все улыбались и запомнили этот момент. Если верить Майе Анжелу “люди забудут, что ты сказал, люди забудут, что ты сделал, но они никогда не забудут, что ты заставил их почувствовать”.

После глотка крепкого чая вернулась мыслями в стены круглого зала и представила, как бы хотела почувствовать себя в этом месте в период фестиваля «Литературные дегустации».

Особый ужин. Свечи. К назначенному времени приезжают гости. Рассаживаются. Смеются. Нарядно одеты. Заказывают напитки, еду. Играет приятная музыка. Ужин подан. Спокойное общение. Дегустация в разгаре. 

И вдруг “официанты”… Нет, лучше “гости из-за одного стола” привлекают внимание всех тем, что начинают читать диалоги, разыгрывают сцену из спектакля “Мастер и Маргарита” (прим. авт. у кафе «Чайковский» сет по Булгакову). Неожиданно. Перенося гостей в те времена. Конечно это не городские сумасшедшие, а профессиональные актеры Дома Булгакова, находящегося по-соседству. А после ужина гостей сажают в автобус и отправляют на традиционную ночную экскурсию «Романтическое путешествие по следам романа «Мастер и Маргарита». Все счастливы. Каждый занимается своим делом. Кафе подало определенное количество фестивальных сетов и накормило гостей. Гости сыты и получили неожиданное впечатление. Дом Булгакова дал интересный контент и пригласил каждого гостя на свою площадку “досмотреть спектакль” и тут же реализовал один экскурсионный тур. Фестиваль рассказал историю специального мероприятия в СМИ и сделал рекламу всем вовлеченным. Кооперация. Win-Win.

Каренина

Итак, кооперация/Требует системного подхода, организационных усилий, определенного нетворка, минимум навыка ведения переговоров / в лучшем случае, подход может быть реализован централизовано на уровне орг.комитета всего фестиваля, т.к. не у всех ресторанов есть арт- и pr-менеджеры, но и в масштабе отдельной площадки/

Ключевой фактор успеха:

Найти человека или группу людей, увлеченных литературой, творчеством автора и способных рассказать историю, почитать фрагменты произведения, разжечь любопытство аудитории.

С кем можно кооперировать?

— литературные клубы

— соседняя библиотека

— театральные проекты, театральные вузы и студии

— возможно, постоянные гости заведения (творческих профессий)

Как вовлечь? 

1)    Для начала нужно начать рассказывать о фестивале. Без этого ничего не получится.  Поверьте, если в слова вкладывать энергию, то у собеседников появляется любопытство и сразу вспоминаются друзья из “Щепки”, на светском мероприятии ты слышишь сразу о трех литературных клубах, появляются библиотеки с готовыми просветительскими историями. 

2)   Дать площадку и аудиторию (+ сделать приятное, угостить или сделать хорошую скидку на “фестивальные сеты”). Таким образом, пригласить “героев” на свою площадку и предложить провести встречу в открытом режиме для всех гостей ресторана по тематическому литературному произведению (чтения, дискуссии, импровизационный спектакль, в зависимости от партнера).

3)   Организовать специальное мероприятие и позвать гостей

4)   Рассказать историю о кооперации (сделать пиар клубу, театру, просветительским программам библиотеки)

Продолжение следует…

Читать также:

Литературные дегустации #1: 9 мест для посещения в октябре (по выбору Cook&Talk).

Литературные дегустации #3: Использование мультимедиа. Способ второй.

Литературные дегустации #1. 9 мест фестиваля для посещения в октябре (по выбору Cook&Talk).

Литературные дегустации #3: Использование мультимедиа. Способ второй.